На главную  Новости 

 

Незаметный этап. Восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 нынешнего года прошел практически незамеченным. Даже самые преданные болельщики этого вида спорта не особо усердствовали в обсуждении Гран-при Великобритании.

 

Формула-1 готовится к визиту в Америку

 

Две недели, которые отделяли британский этап от предыдущей гонки в Монако, были по большей части посвящены продолжению обсуждения скандала с ошибкой Михаэля Шумахера на квалификации в Монте-Карло и последовавшей за тем дисквалификацией. Гонщики и эксперты успели по десятку раз высказать свое мнение о произошедшем, причем мнения, как это обычно бывает, оказались диаметрально противоположными.

 

Причины для этого было две. Во-первых, все внимание мало-мальски интересующихся спортом людей сейчас приковано к чемпионату мира по футболу, а во-вторых, гонка в Сильверстоуне была настолько скучной, что обсуждать по ее итогам было практически нечего.

 

Встреча прошла за закрытыми дверями, о чем на ней говорилось, никто, кроме ее участников, не узнал. По ее итогам Шумахер сохранил пост председателя GPDA, а ряды «профсоюза» в третий раз в своей карьере покинул Жак Вильнев, объяснивший свой поступок тем, что он не может находиться в организации, которая борется за безопасность, но которую возглавляет такой человек, как Шумахер.

 

Более того, пилоты решили обсудить случившееся на регулярных собраниях собственного «проф­союза» GPDA перед гонкой в Сильверстоуне и заслушать там объяснения непосредственно виновника инцидента, который к тому же является главой этой организации. Причем некоторые из гонщиков были настроены довольно решительно и требовали ухода Михаэля с поста руководителя организации, которая ставит своей основной задачей борьбу за безопасность в Формуле- Шумахер на предложение ответить перед коллегами по цеху отреагировал спокойно, заявив, что он готов поговорить с каждым и все объяснить, но никаких извинений и отставок с его стороны не последует.

 

Сам же Михаэль на неделе перед Гран-при говорил только о том, насколько хорошо он и его команда подготовились к британской гонке, и о том, как высоки их шансы на победу. Своей уверенностью немец, похоже, здорово смутил основных соперников. По крайней мере, Алонсо скромно сказал, что существующий отрыв в чемпионате позволит ему уступить, а Райкконен после пятничных тренировок и вовсе заявил о том, что о борьбе за победу и титул можно забыть, машине не хватает скорости, и когда ситуация улучшится, он не знает. Одним словом, все ожидали доминирования в Британии «Скудерии Феррари» и Михаэля Шумахера.

 

Сам же Михаэль на неделе перед Гран-при говорил только о том, насколько хорошо он и его команда подготовились к британской гонке, и о том, как высоки их шансы на победу. Своей уверенностью немец, похоже, здорово смутил основных соперников. По крайней мере, Алонсо скромно сказал, что существующий отрыв в чемпионате позволит ему уступить, а Райкконен после пятничных тренировок и вовсе заявил о том, что о борьбе за победу и титул можно забыть, машине не хватает скорости, и когда ситуация улучшится, он не знает. Одним словом, все ожидали доминирования в Британии «Скудерии Феррари» и Михаэля Шумахера.

 

Алонсо же проехал всю гонку в гордом одиночестве, оторвавшись к первому пит-стопу более чем на десять секунд и после этого перестав куда-либо торопиться вообще. Даже в стане аутсайдеров не происходило привычной борьбы за какое-нибудь 13-е место: все тихо-мирно ехали друг за другом, не пытаясь даже обозначать попытки атаки.

 

В Сильверстоуне в день гонки больше говорили о футболе, чем о самом Гран-при. Видимо, всеобщая утрата интереса к чемпионату передалась и пилотам; как иначе объяснить, что все мало-мальски интересные события в гонке произошли еще до окончания первого круга. Именно на нем Марк Уэббер врезался в потерявшего контроль над машиной Ральфа Шумахера, и на трассу была выпущена машина безопасности. После ее ухода Михаэля Шумахер попробовал атаковать Кими Райкконена, но финн жестко притер немца к обочине, и Михаэль отступил, справедливо рассудив, что на пит-стопе объехать Кими ему удастся лучше. Что и подтвердилось во время второй серии дозаправок: немец остановился раньше финна, механики «Феррари» оказались расторопнее коллег из «Макларена», и на трассу Райкконен выехал аккурат за машиной Шумахера. За сим дележ призовых мест был закончен.

 

Ну, а Формула-1 пока готовится к переезду в Америку, где пройдут две следующие гонки: 25 июня – Гран-при Канады в Монреале, а 2 июля – Гран-при США в Индианаполисе.

 

После гонки мнения в стане основных соперников в чемпионате разделились. Шеф «Рено» Флавио Бриатторе, позевывая, сказал, что чемпионат фактически закончен, «Рено» уже никто не догонит. Более того, Флавио даже потребовал от «Феррари» прибавить, иначе, мол, станет совсем скучно. Михаэль Шумахер с ним не согласился: «Впереди еще много гонок, в которых всякое может случиться. Мы будем бороться». Хотя того энтузиазма в голосе, с которым немец рассуждал о возможной победе в Сильверстоуне, в его голосе уже не было. Сегодня Шумахер отстает от Алонсо уже на 23 очка, и если действительно не произойдет чего-то экстраординарного, то догнать испанца при нынешней системе начисления очков будет и впрямь невозможно.

 



 

Родина-мать зовет, или Правда о Чечне подполковника Распопина. Официально. Примусы и «лягушатники». Спортивная мозаика. Нужен прорыв в строительной отрасли. Рейдерам объявлена война. Эскалаторы: закрыто на ремонт.

 

На главную  Новости 

0.0121
Яндекс.Метрика