На главную Новости
Первая концессия в России. –Что получит город от реализации проекта? Правительство Петербурга объявило о начале концессионного конкурса на строительство Западного скоростного диаметра. Это первая концессия в России за последние 70 лет. Проект вызвал большой интерес на состоявшейся в Лондоне выставке крупнейших международных инфраструктурных дорожных проектов. Подробности нашей газете рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим СОКОЛОВ. – Проезд по ЗСД станет платным. Будет ли государство иметь возможность влиять на величину устанавливаемых тарифов? – Многое – улучшение дорожного движения, приблизится к современным международным стандартам эксплуатации дорожной сети и внутригородских транспортных связей, оздоровление экологической обстановки и т. д. После завершения срока концессионного соглашения город может извлекать доход, эксплуатируя ЗСД или сдавая его в управление. – Какие-нибудь компании уже заявили о своем участии в конкурсе? – Безусловно, установление платы за проезд должно регулироваться государством. Но степень его участия в этом регулировании будет определяться в процессе переговоров. ЗСД – платная скоростная магистраль, которая соединит южную часть КАД с трассой Е-18 в районе Белоострова. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая протяженность – 46,6 км. Проектная скорость движения по магистрали – 120 км/ч. Проезд по дороге будет платным – 40 рублей для легкового и 80 рублей для грузового автотранспорта. Концесии атамана Ермака – Проект вызвал большой интерес у инвесторов. На информацию о конкурсе в той или иной степени отреагировали около 40 различных мировых компаний. В следующие века частную инициативу перехватили коммерческие структуры, получавшие от правительства монопольное право на эксплуатацию тех или иных земель. Наиболее известная из них Русско-Американская компания, образованная в конце 18 века, в своей деятельности вышла за границы континента, освоив Аляску и Северную Калифорнию. На протяжении веков концессии являлись самой популярной формой государственно-частного партнерства. Можно сказать, что огромная территория Российской империи сформировалась благодаря национальным концессиям. Первыми известными концессионерами были купцы Строгановы и казачий атаман Ермак. Заручившись поддержкой Строгановых, Ермак покорил Сибирское ханство Кучума. Главной целью его экспедиции было «мягкое золото» – соболя и прочая пушнина, монополия на право торговли которой уже тогда принадлежала России. Последний пример крупной российской концессии – освоение Маньчжурии, наиболее известным проектом которой стала Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД). Концессия обладала правом экстерриториальности, управлялась Русско-Азиатским банком. К 1917 году КВЖД стала огромным хозяй-ством, со своими вооруженными силами (казачья стража), флотом, банками, разведкой и контрразведкой, золотыми приисками и театрами. При Александре II в России активизировались иностранные концессионеры. Их деятельность, как правило, развивалась в высокотехнологичных отраслях экономики. Среди них можно вспомнить фирму «Сименс и Гальске», строившую телеграфную сеть в России. Спад экономики СССР в 80-е годы вынудил руководство страны искать дополнительные источники привлечения иностранных инвестиций. Вновь поднялся вопрос о концессиях. Однако процесс разработки законодательства шел медленно, и в результате закон «О концессионных соглашениях» был принят лишь в 2005 году. Ликвидация частной собственности в России вывела отечественных концессионеров за рамки права, потому вся история концессий советского времени – это история отношений иностранных компаний и советских бюрократов. Количество концессионных договоров с иностранцами начало стремительно расти после объявления НЭПа. Большинство концессий в СССР действовали в машиностроении, с их помощью были обеспечены реализация плана ГОЭЛРО, строительство ГАЗ и ЗИЛ. После свертывания НЭПа иностранный капитал вытеснили.
Подковать блоху?. Квартиры для офицеров. Читающие будущее. Реабилитация мещанина. «Энергичные люди» Пятого канала. Интервью, которого не было. Хочу помочь родному Петербургу!. На главную Новости 0.0176 |
|