На главную  Новости 

 

Песню спою жалесную. Одна из петербургских радиостанций предложила горожанам сообщить свои жалобы, дабы они легли в основу песни.

 

Эссе о повседневности

 

А ведь когда-то песня строить и жить помогала. Где, где сейчас песни про сталеваров? Про «боевые друзья – трактора»? Разве что милиционерам повезло – у них есть привет от «Любэ» («Прррарвемся, ответят оперрра!») – и то лишь потому, что сериал про них сняли, а в сериалах песни к титрам полагаются.

 

Мы – пока что в лице меня одной, но, думаю, многие присоединятся – безусловно, за. Нам (мне) кажется, что возможности песни давно используются в ничтожной степени. Ну о чем сейчас поют – только про любовь или нелюбовь. На что это работает? На воспроизводство населения? Ан нет, это еще вопрос. От нынешних песен про любовь случается упадок всяческих сил (это музыкотерапевты говорят). А ведь когда-то песня строить и жить помогала. Где, где сейчас песни про сталеваров? Про «боевые друзья – трактора»?

 

Правда, есть в проекте недоработки.

 

Куда делось вот это: «Ядерному взрыву – нет, нет, нет!»? У нас что, везде миру-мир? Где сатира, наконец? Почему нет какой-никакой песни про социальную проблему какую-нибудь? Вот на радио ребята – молодцы. Возрождают песенную публицистику. Петербуржцам предложено жаловаться на соседей, трубы, дороги и прочее, а потом всю эту прозаическую проблематику передадут поэту и композитору. И уже они сотворят песню.

 

Второе. Легко сказать: «Петербуржцы могут жаловаться на что угодно и ничего без внимания не останется». Да мы иногда на такое жалуемся, что поэт голову сломает, все это рифмуя.

 

Первая. Если я сообщаю жалобу – я же сообщаю свою идею. Идею как минимум куплета, а то и целой песни. Это почти что идея фильма, за которую что-то полагается… Гонорар, что ли….

 

Чувствуете, какая драматургия! И каким ямбом поэт будет все это добро излагать? А уж задача композитора видится и вовсе неподъемной. В темпе вальса? В ритме танго? Но если возьмутся – вопросов нет. Так что дарю идею «жалесной песни», как говорил Мамочка из «Республики ШКИД».

 

Например, давеча в моей парадной нагадили на лестнице. Меня это немножко удивило – моя парадная изолирована от чужих двумя кодовыми дверями. Мы с соседями подозреваем, что это месть тетеньки, которая надумала открыть на первом этаже что-то коммерческое, а мы ей не даем. Не то чтобы тетенька сама испортила нам лестницу – но она наверняка кого-то подговорила, открыла кодовую дверь и дала злоумышленникам осуществить… как это… дефекацию.

 

Четвертое. «Жалесная песня», допустим, сочинена, пошла в радиоэфир. Народу нравится, ее напевают мамы, укачивая своих детей. Может, даже клип сняли. И вдруг выясняется, что, в частности, та моя тетенька-бизнесвумен совершенно ни при чем, никого она к нам на лестницу гадить не приглашала (вы уж извините, что я все о своем), и мы ее вместе с поэтом и композитором оклеветали. И в других куплетах тоже допущено несколько фактических ошибок: не того чиновника обвинили, несправедливо районную администрацию укорили. Что предлагаете – писать вторую песню, в опровержение?

 

Третье. Песня, как я поняла, будет только одна, да? Почему? Одной моей истории куплета на три хороших хватит. И у каждого так же – тут можно целый сборник песен издать.

 

А если песня удастся, то ее, может быть, выдвинут на «Песню года». А что? И не такие песни на «Песню года» выдвигали. И тогда о вас и вашей проб­леме узнает вся страна – и не надо будет строчить письма в администрацию президента. А может, песню даже пошлют на «Евровидение», и ее исполнит Дима Билан. И это вас разом избавит от необходимости обращаться со своей бедой в Страсбургский суд – и так на всю Европу нерадивых обидчиков ославите.

 

Но в целом идею радийщиков нужно поддержать своими жалобами. Песня с упоминанием работников вашего ЖЭКа, да еще в рифме с обидными словами — это ведь посильнее, чем ваши постоянные письменные жалобы в тот же ЖЭК.

 

 

Мне кажется, что на «жалесной песне» не нужно останавливаться. Надо еще дать возможность выразить претензию в «жалесном танце» или «жалесной пантомиме». Ведь выражать претензии жестами – это у нас всегда хорошо получалось.

 



 

Роман с Петербургом. Так не говорил Заратустра. происшествия. Три километра за 1000 рублей!. Про уродов и не для людей, или Тяжелый груз Алексея Балабанова. Спортивная мозаика. В «паровозах» нужды нет.

 

На главную  Новости 

0.0248
Яндекс.Метрика