На главную Новости
Как покончить c чудесами в стране Эльдорадо ?. На «Эльдорадо» 30 процентов всех жалоб После наших публикаций о «чудесах в стране Эльдорадо» – систематических обманах покупателей в магазинах одноименной сети, в редакцию «Петербургского дневника» продолжают звонить читатели, которые жалуются на некачественную технику, нарушение сроков доставки и даже предлагают вмешаться властям и вообще закрыть все магазины сети. Однако само руководство компании, которой принадлежит эта торговая сеть, пока никак не отреагировала на наши публикации. Вероятно, жалобы обманутых клиентов его никак не волнуют и оно не намерено усилить контроль за качеством обслуживания в магазинах своей сети и компенсировать ущерб обманутым клиентам. За комментариями мы были вынуждены обратиться к специалистам, работающим в сфере защиты прав потребителей. Ловушки для «маленьких неопытных клиентов» Как рассказал «Петербургскому дневнику» сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, только по Петербургу, не считая магазинов в регионах, на «Эльдорадо» поступает 30% всех жалоб на аудио- и видеотехнику. На некоторые точки приходится 20–30 обращений в год! Руководство сети оправдывается огромными объемами продаж. «Мы не можем на 100% защитить покупателей от заводского брака. Возврат некачественного товара составляет примерно 0,01% оборота. Из-за того, что в нашей сети ежедневно продаются десятки тысяч различных бытовых приборов, количество товара с заводскими дефектами получается внушительным. Свести процент заводского брака к нулю в принципе нельзя», – считает директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. Надо дорабатывать закон «Бракованная техника часто попадает в руки спешащих покупателей», – рассказывает Анатолий Голов. Одна из наиболее частых «ловушек» для доверчивого покупателя – предложение купить товар в «ускоренном режиме». Очень часто в праздничные и выходные дни в магазине образуется очередь из покупателей, желающих проверить товар, и приветливые консультанты предлагают купить микроволновку или телевизор «без проверки». В результате экономия в десять минут может обернуться неудачной покупкой – если непроверенный товар окажется некачественным, вернуть или обменять бракованную вещь будет очень сложно – вы же «проверили», что с ней все в порядке, а потому за механические повреждения отвечаете сами. Платить должен не покупатель, а магазин В свою очередь, заместитель главы петербургского Комитета экономического развития Николай Архипов считает, что причина проблем с возвратом бракованной техники – в большой степени недоработки закона: при возврате бракованную технику можно списать только за счет чистой прибыли, а не за счет издержек, поэтому продавец несет убытки. А вот от нечестных продавцов, увы, никто не застрахован. Николай Архипов рассказал о собственном опыте посещения «Эльдорадо» на проспекте Большевиков. Там он купил серый кронштейн под телевизор, а дома открыл коробку и обнаружил, что подставка черная! «Когда пришел разбираться, оказалось, что продавец сделал это умышленно, так как на складе была только такая расцветка», – пожаловался чиновник. Прямое нарушение прав потребителей Однако на этом претензии к сети не ограничиваются. Бывают случаи, когда покупатель, оформив покупку в кредит, ожидает доставки товара несколько месяцев и при этом должен выплачивать кредит за технику, которой не может воспользоваться. «Покупатель оказывается в беспомощном положении. Необходимо вносить поправки в законодательство, чтобы проценты в таких случаях выплачивал не сам покупатель, а магазин», – убежден Анатолий Голов. «Среди самых распространенных претензий, характерных для “Эльдорадо”, – качество товаров, проблемы с возвратом, затягивание сроков доставки и качество обслуживания», – отметил он. Пожаловаться на качество приобретенного товара или «ненавязчивый» сервис можно по телефонам «горячих линий» (пн.–пт. 9.00–18.00): О таких случаях «Петербургский дневник» уже неоднократно писал. Все публикации и письма с жалобами читателей переданы в юридический отдел Роспотребнадзора. Там проведут проверки по всем обращениям и, в зависимости от результатов, возможно, будет возбужден иск “в защиту неопределенного круга лиц”. Кстати, в Роспотребнадзоре недовольны еще одним «изобретением» сети – продажей сертификатов на обслуживание товара. По мнению специалистов, это прямое нарушение прав потребителей. Центр контроля качества товаров и услуг – 274-14-30. Роспотребнадзор – 575-81-06
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Уточнение Смольного. Диалог с городом. Подземные гаражи в центре Петербурга. Пасхальная неделя. «Если я буду плохо работать на даче, на рыбалку меня не отпустят!». Загадка смерти академика. На главную Новости 0.0166 |
|