На главную Новости
По воздуху… на экспрессе!. Перед началом заседания губернатор города Валентина Матвиенко рассказала о встрече с президентом РФ, которая состоялась накануне. Как отметила губернатор, Владимир Путин пообещал помочь с финансированием проекта «Надземный экспресс». Строительство трассы для нового вида городского транспорта – надземного экспресса – в Санкт-Петербурге планируется начать в 2008 году. Постановление по обеспечению проектирования надземного экспресса приняло городское правительство на очередном заседании в Смольном. Первым пунктом экспресса будет комплекс «Балтийская жемчужина», а конечным – станция Обухово. В дальнейшем трассу предполагается продлить до «Наукограда» в Петергофе и создать ответвление на аэропорт. Планируемый пассажиропоток составит 52,5 млн. человек в год, а скорость движения надземного экспресса – около 32–35 км/ч, что соответствует скорости поездов метро. Кстати, автобусы и троллейбусы ползают со скоростью лишь 15 км в час. Как заявил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов, все работы по «денежному» обоснованию проекта завершены, а до конца этого года планируется подготовить документацию для объявления инвестиционного конкурса. В Петергоф по воздуху Первая очередь экспресса пройдет от станции метро «Проспект Ветеранов» до Дворца Конгрессов в Стрельне. Длина новой ветки – 18 км. Основная же часть трассы протяженностью 26,5 км – от квартала «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово» – соединит 5 южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Невский и Фрунзенский. По подсчетам Максима Соколова, строительство первого этапа обойдется в 19,4 млрд. рублей. Большая часть трассы пройдет по эстакаде, что позволит сохранить уже существующую трассу. На линии предполагается разместить 14 остановочных пунктов, из них лишь 3 – на земле. Строительство завершат уже к 2009 году. Районы свяжет «легкое» метро Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту: В экспрессе одновременно могут ехать 840 человек – это 35 маршруток. После введения экспресса из 20-ти маршрутов актуальным останется всего один. Если бы надземка была сегодня, то проезд в ней стоил бы столько же, сколько в метрополитене и автобусе. К завершению строительства проезд, скорее всего, будет стоить 25–30 рублей. Дорогие дороги Протяженность второй очереди – от Дворца конгрессов до Наукограда – составит 22 км. Стоимость строительства участка с учетом закупки подвижного состава и строительства второго депо составит 10,7 млрд. рублей. К 2011 году этот участок планируется довести от Кубинской улицы до аэропорта «Пулково» (ответвление в 8 км). Ранее предполагалось, что эта часть трассы будет спроектирована и построена к 2011 году, однако губернатор поручила полностью завершить реализацию проекта к 2010 году и пообещала выделить дополнительное финансирование. Кроме того, планируется связать станции метро «Проспект Ветеранов» и «Обухово». Таким образом, общая протяженность линий надземного экспресса превысит 56 км. Остальные участки предполагается строить на принципах частно-государ-ственного партнерства. Доля Петербурга может составить 55 % от общей стоимости проекта. «Участок второго этапа от Наукограда до Дворца Конгрессов экономически пока не очень эффективен, но социально важен, поскольку им смогут пользоваться туристы и студенты», – пояснила губернатор. Полностью линия «Надземного экспресса» должна быть введена в эксплуатацию в 2010 году вместо планируемого ранее 2011 года. В Смольном считают, что в дальнейшем «Надземный экспресс» может стать альтернативой кольцевой линии метро, так как в Петербурге пускать поезда под землей слишком дорого. Впрочем, строительство экспресса тоже влетит в копеечку: общая стоимость проекта составит около 31,4 млрд. рублей. Но, как пояснила Валентина Матвиенко по итогам своей встречи с Владимиром Путиным, средства на строительство трасы экспресса от «Наукограда» до «Балтийской жемчужины» планируется получить из федерального бюджета. К середине 2009 года неподалеку от Константиновского дворца будет возведен современный Конгресс-холл на 2,5 тысячи мест. Как рассказала губернатор, для того чтобы его построить, пять частных компаний объединились в консорциум. Новый очаг культуры
У меня украли телефон!. «Мы играли даже в “Крестах”». ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Валентина Матвиенко: средства надо расходовать с умом!. В Петербург придут военные корабли. Ремонт во дворе. Русские счастливы. На главную Новости 0.015 |
|