На главную  Новости 

 

На «Парнас» на… метро!. История у станции непростая. Строительство началось еще в 1985 году, но из-за недостаточного финансирования работы были приостановлены в 2000 году и возобновились только в 200 В конечном итоге «Парнас» возвели в рекордные сроки – за два года.

 

«Синяя», Московско-Петроградская линия стала на два километра длиннее – в Петербурге открылась новая станция метрополитена «Парнас». Таким образом, те, кто знаком с древнегреческой мифологией, могут теперь сказать: на Парнас не на Пегасе, а на… метро! Такое возможно только в Петербурге.

 

Но платить придется больше

 

Станция «Парнас» выполнена в традиционном для Петербурга стиле из красно-белого гранита и мрамора. Она такого же типа, как «Купчино» и «Рыбацкое»: наземная, с двумя платформами. Все выходы и входы станции ориентированы на север. Выходы на юг будут, но они станут лишь аварийными. Для того чтобы, войдя на станцию, отправиться в город, надо будет войти на платформу, к которой прибывают поезда из города, подняться по лест­нице вверх, перейти над путями и спуститься вниз. Этот переход будет украшен витражами и красиво подсвечен. Новая станция – самая современная и первая «социально ориентированная». Например, здесь оборудованы пандусы и лифты для инвалидов.

 

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:

 

Однако насчет питерской подземки идут не только радостные вести. Так, с февраля 2008 года за проезд в метро петербуржцы и гости города будут платить больше. Насколько увеличатся тарифы, пока неизвестно. Но, как уверяют, метрополитеновцы, «дороже 15 рублей (московского тарифа) жетон стоить не будет». Кстати, метрополитен не устает ежегодно увеличивать стоимость своих услуг. Напомним, в 2006 году тарифы были повышены с 10 до 12 рублей, в 2005 году с 7 рублей до 10 рублей. А до 2005 года тарифы индексировались каждый год, и увеличение стоимости проезда не превышало 1 рубль.

 

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:

 

– Когда-то Екатерина Великая приказала насыпать на этом месте холм в честь горы Парнас. Сейчас здесь выросла новая станция, и древнегреческие боги спустились в уютную питерскую подземку.Эта станция даст толчок развитию жилищной инфраструктуры района, так же, как в свое время «Рыбацкое» и «Купчино»: их тоже открывали в поле, а теперь там большие жилые массивы. Да и вокруг «Парнаса» уже начинается строительство.

 

В настоящее время вся земля вокруг станции уже распродана. Есть даже предложения от инвесторов, которые позволят увеличить площадь застройки на этих территориях. Через 2–3 года здесь появятся и жилые массивы, и станция заработает в полном объеме. При этом уже сейчас рядом с новой станцией находится множество крупных промышленных предприятий, которым необходимо транспортное обеспечение, а с пуском станции метро появятся и новые. Кроме того, в районе «Парнаса» могут быть устроены так называемые перехватывающие парковки.

 

– Сейчас «Парнас» не даст большого пассажиропотока, но эта станция по идеологии сходна с построенными в свое время «Купчино» и «Рыбацким», то есть она построена на перспективу развития района.

 



 

Журнал для жаждущих. «Балтийские встречи» в Петербурге. Ленинградский день Победы. Перро «остался на перроне»?. Америка под прицелом. Загадка люстры «Елисеевского». Как большевики взяли Зимний дворец.

 

На главную  Новости 

0.0134
Яндекс.Метрика