![]() |
На главную Новости
Покупатель всегда прав. Специалисты отмечают, что за эти годы люди стали лучше ориентироваться в законодательстве. Раньше о существовании закона знала только треть горожан, а сейчас – 90%! Правда, отстаивать свои права готовы далеко не все. Например, немногие петербуржцы догадываются о том, что за некачественные коммунальные услуги можно не платить. Допустим, уборщица не моет лестницу и лифт. Тогда вам нужно написать претензию в жилконтору (обязательно в двух экземплярах!), и если ваши законные требования не будут выполнены, отказаться оплачивать эту услугу. «Многие организации прямо говорят: зачем оказывать услугу, если люди и так за нее платят», – возмущается сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Услуги ЖКХ – один из самых «больных» городских вопросов. Чаще всего жильцы жалуются на непредоставление коммунальных услуг надлежащего качества и в необходимых объемах, нарушение расчета платы, а также отказ жилконторы осуществлять перерасчет при временном отсутствии потребителя в квартире более 5 дней подряд. Низкое качество товаров, плохое информирование покупателей и неоказание услуг ЖКХ – такие жалобы чаще всего слышат в Управлении Роспотребнадзора по Петербургу. На минувшей неделе там состоялась встреча с журналистами, посвященная 15-летию закона «О защите прав потребителей». Покупатель должен знать, что за плохой товар он всегда сможет получить назад свое, да еще с лихвой. По-прежнему много жалоб на нарушения в сфере торговли. По словам руководителя Управления Роспотребнадзора Игоря Ракитина, только на прошлый год поступило 298 жалоб на качество продуктов и 780 – на непродовольственные товары. Около 40% жалоб подтвердились. Если купленная вами колбаса оказалась испорченной, а новомодный мобильник перестал работать через несколько дней – боритесь! «Первое, что вам надо сделать – написать претензию, – говорит Анатолий Голов. – Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю), а на втором продавец делает отметку о получении вашего заявления. Если он отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении». Получив претензию, продавец должен известить вас о своих намерениях, например, согласовать дату начала ремонта. Если ответ вас не устраивает (или жалобу проигнорировали), еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд. Кстати, приятное правило – если потребитель подает иск, то не платит пошлину. Зато если компания проигрывает суд, то суд взыщет с нее сполна. Продавец обязан быть профессионалом Покупателей, которые пытаются защитить свои интересы, продавцы называют «потребительскими экстремистами» или «рэкетирами». У Анатолия Голова это вызывает улыбку: «Вы можете назвать хоть одну компанию, которую покупатели замучили неоправданными исками? Лично я не могу. Зато случаев нарушения прав потребителей – миллионы!» Но и пенсионерка Марья Ивановна может отстоять свое – например, за задержку исполнения законного требования покупателя магазин обязан выплачивать неустойку – 1% в день. Допустим, владелица хочет сдать неисправный телевизор и вернуть уплаченную за него сумму (например, 10 тысяч рублей). Срок исполнения такого требования – десять дней со дня подачи заявления. Если магазин отказался возвращать деньги, то при обращении в суд месяца через три гражданке могут присудить 24 тысячи рублей: стоимость товара (10 000), неустойку в 90% (9000) и моральный ущерб (5000). Плюс судебные расходы и штраф. В итоге выплаты могут несколько раз превысить стоимость товара. Так что доводить дело до суда магазинам невыгодно. Правда, закон ограничивает неустойку стоимостью самого товара, к тому же суд вправе ее уменьшить, если она несоразмерна нарушению. Зато обиженный потребитель может сообщить о нарушениях в органы Роспотребнадзора, которые вправе наложить на организацию административный штраф. Помните, покупатель всегда прав! Кто прав, а кто виноват? «Телефон доверия» Управления Роспотребнадзора (по будням с 9 до 18)712-29-81 Где защитить свои права? Отдел защиты прав потребителей 764-2062 УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ Отдел в Кировском, Петродворцовом, Красносельском районах и городе Ломоносове 786-9281 Отдел в Невском и Красногвардейском районах 567-6550 Отдел в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах и городе Павловске 727-7960 Отдел в Выборгском и Калининском районах 553-3246 Отдел в Петроградском, Приморском, Курортном и Кронштадтском районах 498-1123 Отдел в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах 710-1841
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На главную Новости 0.0077 |
|