На главную  Новости 

 

Горожане «второго сорта»?. За административной чертой

 

Александр Иванович купил холодильник в одном из магазинов в Приморском районе. Был доволен приобретением и особенно обрадовался, что есть услуга – бесплатная доставка «в черте города». Но когда выяснилось, что ехать нужно в Ольгино, продавец заявил, что это «не город», нужно платить за доставку. Покупатель как мог убеждал подоспевшего менеджера, что Ольгино – это тоже Приморский район Санкт-Петербурга, но тщетно. Пришлось раскошелиться.

 

Под «пригородами» понимаются: Колпино, Пушкин, Павловск, Петродворец, Ломоносов, Кронштадт, Сестрорецк, Зеленогорск. Но, как ни крути, это районы, составные части одного, единого мегаполиса. На лингвистические тонкости вообще можно закрыть глаза, если бы они не превращались в большие проблемы для жителей этих «пригородов» – «пригорожан».

 

Если посмотреть услуги по перевозке грузов по городу, везде наблюдается примерно одна картина. Стоимость перевозки, скажем, 220 рублей в час в городской черте и 10 рублей за километр в пригороде и области.

 

– Сколько стоит проезд? – спрашивает гость.

 

Едем с товарищем, прибывшим из Москвы, от станции метро «Звездная» в Колпино к общему знакомому.

 

– Мне говорили, что проезд в Питере 15 рублей.

 

– 30 рублей, – ответил пожилой водитель маршрутки.

 

– У меня теща живет в Химках – это через Кольцевую – в Московскую область. И цена за проезд такая же, как в столице, – не унимался москвич. – И язвительно добавил: – Тоже мне, европейский город!

 

– Так Колпино же – пригород, – ответил мужичок.

 

А средняя зарплата на Котлине 9 тыс. рублей. Да и то не у каждого…

 

Если 30 рублей много, то что же говорить о кронштадтцах. Они платят по 40 рублей в одну сторону. Более 6 тысяч (из 40 тыс. с небольшим всего населения, включая «пионеров» и пенсионеров) человек этого самого маленького района едут на работу в Питер.

 

Более полумиллиона граждан, имеющих место регистрации Санкт-Петербург, но являющихся «пригорожанами», каждодневно ощущают на себе те или иные проблемы городов-районов. В «пригородной» зоне не найти ни одного представительства крупных международных организаций, консульств зарубежных государств, органов федеральных министерств и ведомств. Но ведь прогнозируют же, например, что перевод Конституционного суда из Москвы в Санкт-Петербург повысит статус нашего города. А почему бы в целях повышения статуса и значения городов-районов Санкт-Петербурга тоже не перевести туда некоторые важные учреждения из центра? У нас один город, и «пригорожане» не должны быть горожанами «второго сорта».

 

Поднять статус «пригородов»

 



 

Хорошо сидим!. «Огненная свинья» в Питере. Памяти подвига десантников. Спортивная мозаика. Праздник для подписчиков книжного клуба «Терра». Догнать и перегнать Давос. Крыша для бездомных.

 

На главную  Новости 

0.0088
Яндекс.Метрика