На главную  Новости 

 

Высший рейтинг прозрачности – у Санкт-Петербурга. Непрозрачность процесса осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, эффективность госзакупок, противодействие коррупции в области закупок государственных и коммерческих структур, повышение общественного и государственного контроля над расходованием бюджетных средств, развитие института конкурент­ных закупок в российской экономике – эти темы волновали и продолжают волновать общество, власть и бизнес.

 

7 декабря в Москве Организационным комитетом проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» обнародованы итоги «Рейтинга прозрачности 2006». Самыми «прозрачными» оказались системы государственного заказа Санкт-Петербурга, Москвы и Татарстана. Им был присвоен рейтинг «Гарантированная прозрачность ПР + +».

 

В рамках проекта было проведено анкетирование 250 закупщиков (90 крупнейших государственных федерального уровня, 50 – регионального уровня (лидеры по величине бюджетов), 50 – муниципальных (лидеры по количеству населения), более 60 компаний ключевых отраслей экономики, включая естественные монополии – от корпоративного сектора) и более 600 крупнейших поставщиков, регулярно участвующих в конкурсных закупках; проанализировано более 2000 закупок, совершенных участниками рейтинга за первую половину 2006 г.

 

Неслучайно в связи с этим и появление проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок», инициированного общественными организациями и поддержанного Комиссией Государственной Думы по противодействию коррупции, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Счетной Палатой РФ.

 

Высокий рейтинг прозрачности Санкт-Петербурга закономерен. Задачу построить понятную, прозрачную и эффективную систему закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд нынешнее городское правительство поставило перед собой еще в ноябре 2003 г. Это стало одним из приоритетных направлений деятельности Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).

 

Санкт-Петербург занял второе место в классе государственных закупщиков регионального уровня, уступив Москве лишь 19 баллов (234 и 253 балла соответственно), третье место – у Татарстана. У всех победителей не отмечено отклонения цен контрольных закупок от рыночных, не зафиксировано ни одной удовлетворенной ФАС жалобы по конкурсным закупкам. Отметим, что наилучшие показатели «прозрачности» отмечены именно в классе государственных закупщиков регионального уровня, где средневзвешенный уровень определен как «ПР средняя прозрачность» (нейтральная оценка по шкале рейтинга).

 

Расширение информационного поля в конечном итоге сделало систему госзакупок более прозрачной и понятной, а сам процесс – доступным для значительного количества поставщиков. Санкт-Петербург в этом вопросе стал хорошим примером для всей России, его опыт был учтен при разработке нормативных документов и механизмов федерального уровня.

 

Все изменения в городской системе государственного заказа (в идеологии, в законодательстве, в оснащении соответствующим оборудованием), происходившие в 2003-2005 гг., решали именно эту задачу – задачу повышения прозрачности системы и информированности широкого круга заинтересованных лиц: за счет расширения информационного поля процесса закупок для нужд Санкт-Петербурга, за счет более широкого использования современных технологий.

 

И такого уровня развития, как петербургские официальные издание и сайт, пока не достигли официальные информационные ресурсы других регионов.

 

С 1 января 2006 г. федеральным законом № 94-ФЗ введена обязательность публикации извещения о проведении торгов и информации об их результатах не только в официальных СМИ, но и на сайтах органов власти в сети Интернет, а также на едином портале, где можно найти информацию о закупках по всей стране. В Санкт-Петербурге официальный сайт полноценно функционирует уже с 2004 г., а журнал выходит почти 10 лет. В 2005 г. Петербург был един­ственным субъектом, размещавшим всю информацию о городском заказе в сети Интернет.

 

– официальное издание – специальный еженедельный журнал «Государственный заказ Санкт-Петербурга»;

 

Информационное поле системы государственного заказа Санкт-Петербурга формируют сегодня:

 

– автоматизированная информационная система государственного заказа (АИСГЗ);

 

– официальный специализированный сайт www.gz-spb.ru;

 



 

Самые древние люди жили в России. Памяти героев Ленинграда. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Комментарий из Смольного. Из жизни пенсионерки. Девяносто и пятьдесят. Журнал для жаждущих.

 

На главную  Новости 

0.0067
Яндекс.Метрика